Александр писал(а):
Он практически не влияет на цветопередачу. Я не корректирую снимки по цвету. Меняю только яркость и контрастность.
Маленький кусочек белой бумаги даже на ядовитом фоне может быть очень полезен (его в любом случае потом элементарно можно убрать в фотошопе, а вот если сразу не позаботиться, потом точного баланса не получишь...). Понятно, что у Вас нет задачи строго передать цвета - важнее, чтобы красиво смотрелось (а этого вы добиваетесь успешно)))
Александр писал(а):
При использовании искусственного освещения возникает проблема световых бликов на раковинах с глянцевой поверхностью. Все известные мне коллекционеры и фотографы принимают ее, как неизбежную издержку производства. Может быть, Вы знаете, как от них избавится?
Тут два варианта: 1) рассеяное освещение (использование кальки, ткани и пр. в качестве софтбокса, ну или приобретение готового); 2) применение поляризационного фильтра (сейчас по умолчанию лучше приобретать циркулярный ПФ). Второй способ надежней, но дороже. Кстати, умеренные световые блики (особенно смягченные) иногда совсем не портят снимки (это ж тоже объективная реальность - особенность раковины).
Александр писал(а):
Существует еще одна технология отрыва раковины от фона. Ее используют бразильцы братья Колтро.
http://www.femorale.com.br/femorale/phototips.asp Но в этом варианте начинается «бой с тенью».
На самом деле технология как раз рассчитана на то, что тень падает уже "за кадр", а иллюстрации с тенью показывают, чего удается избежать, применяя этот метод. Так что "бой с тенью" в этом варианте выигран!